-Этот снимок сделан в 1905 году. Мрачный старец с седой бородой - это мой прадед Иван Карцев. Рядом его дети, сноха, внуки. Сам он служил мировым судьей в Мытищах, - сдувает с раритета пыль мытищинец Виктор Колонцов. - Обратите внимание на его странную рясу с медалями. Раньше так выглядела мантия судьи. Кстати, бабушка прадеда - та самая мытищинская крестьянка Дуняша, которая была кормилицей царя Александра II.
В царской России мировые судьи занимались разбором незначительных проступков и имущественных споров. Максимальное наказание, которое они могли наложить, год тюрьмы.
Жил Карцев с семьей в деревянном доме, где-то в районе современной улицы Соловьёва. Фото сделано там. На это и цветы указывают. В руках его дочерей и в петлицах его сыновей - ландыши. В Мытищах они только возле водокачки росли.
После революции Ивана Карцева арестовали и отправили в лагеря. Там он и сгинул.
- Спросил однажды у бабушки (она крайняя справа) про её родителей. Она сказала мне, кто был её отец. Я, как истый пионер, назвал прадеда угнетателем трудового народа. С тех пор она про него не говорила ни слова. Эх, как я был не прав, - жалеет Колонцов.
Взрослый мужчина, который стоит за спиной судьи, это Николай Иванович Карцев. Его сын, тоже Николай, был тренером по боксу. Самый его знаменитый выпускник - Виктор Быстров, чемпион Европы и призёр Олимпиады в Мельбурне.
Не все люди на этом снимке опознаны. И ещё одно непонятно. По дореволюционным канонам на семейном фото женщины должны стоять, а мужчины - сидеть. Здесь почему-то всё не так. Чтобы разобраться, Колонцов ищет других предков судьи. Карцевы, отзовитесь!
Егор ПЕРЕЖОГИН