Мария Голубкина выросла в звёздной семье Ларисы Голубкиной и Андрея Миронова. Актриса наверняка запомнилась зрителям по фильмам «Деревенская комедия», «Француз», «Есенин»… 23 февраля Мария Голубкина выступит на сцене дома культуры «Северный» (Москва, Северо-Восточный округ), причём совершенно бесплатно.
«Боже мой, как это круто!»
- Мария, почему вы решили выступить в ДК «Северный»?
- Я участвовала в православном форуме, который проходил в зале церковных соборов храма Христа Спасителя, и познакомилась там с дьяконом Михаилом из храма Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове. Он и предложил организовать вечер в доме культуры. Я в свою очередь предложила почитать «Сказки про иконы». Правда, с одним условием, что всё должно быть бесплатным.
- Кто автор этих сказок?
- Есть такой человек Илья Боровиков по профессии искусствовед, антиквар, он написал книгу «Сказки про иконы», издал её на свои средства и дарил своим друзьям – реставраторам, иконописцам, художникам. И совершенно не подозревал, что эта книжка может быть интересна кому-то другому. Когда я её прочитала, сказала: «Боже мой, как круто! Я буду записывать эти сказки на диск». Истории действительно очень смешные и забавные.
«Лупить меня, конечно, не лупили…»
- Что вам больше всего запомнилось из вашего детства?
- Я вообще хулиганка была. Меня целыми днями только гоняли. Хотя мне казалось, что я ангел. Помню, в 16 лет стою у зеркала и думаю: «И красивая, и умная, и талантливая. Это ж надо, Бог такое устроил!» Представляете, какое самомнение было.
- Вы так говорите, словно походили на маленькую разбойницу из «Снежной королевы»
- Да приблизительно такой я и была. Однажды лет в 12 меня отправили в пионерский лагерь. Так я целых три дня чувствовала себя несчастной, пока не возглавила наш отряд, мы нахулиганили, после чего я почувствовала себя абсолютно счастливой. Зато родителей после этого попросили «забрать свою хулиганку домой». Лупить меня, конечно, не лупили.
- Можно ли Андрея Александровича Миронова назвать строгим отцом?
- Наверное, хотя я считаю, что это не строгость, а норма. Потому что если ты не равнодушен к собственному ребенку, то, конечно, не будешь лишний раз баловать, а скорее сделаешь замечание. Андрей Александрович занимался со мной, уроки проверял, дневник подписывал, заставлял чистить зубы… Словом, делал всё, что обычно делают хорошие родители.
- А как вы в школе учились?
- Не очень хорошо. И даже не из-за лени. Мне было скучно и не интересно. Впрочем, мне нравилась математика, но только когда получалось. Если у меня что-то не выходило, она быстро надоедала. Проблема в том, что, когда я чего-то не хочу, у меня это равносильно «не могу».
- О какой профессии мечтали в детстве?
- Палеонтолога. Я была безумно этим увлечена. Мне даже доставали какие-то книжки по палеонтологии. Мне казалось, что это так интересно – найти какую-то кость и представить себе всё животное целиком. Потом хотела быть врачом, но это скорее умозрительно…
- Выходит, стали актрисой неожиданно?
- Неожиданным стало то, что я без особых для себя душевных и физических затрат в 16 лет снялась в фильме «Ребро Адама». И результат оказался вполне хорошим. А в театральное училище имени Щукина поступила потому, что по крайней мере понимала, кем стану после его окончания.
«За кулисами Театра Советской Армии меня все знали»
- Можно сказать, что вы выросли на съёмочной площадке?
- Нет, по съёмкам меня не таскали, а вот за кулисами Театра Советской Армии, рядом с которым мы жили, меня все знали. Зайти к маме в театр завсегда было приятно и весело. Более того, мамины подруги, художники по свету, реквизиторы, костюмеры – они все меня прекрасно знали, привечали. Когда я приходила в буфет, мне всегда нарезали буженины, колбасы, красной рыбы, и я с удовольствием эти бутерброды уплетала. Я знала весь репертуар театра. Ко мне все хорошо относились. Ну а чего к детям-то плохо относиться? Ребенок пришёл – кто же не накормит?
«Кто сказал, что будет легко?»
- Есть ли у вас рецепт как несмотря ни на что сохранять хорошее настроение, душевный покой?
- Один раз я с детьми утром собралась в храм. Выходим, а там снег выпал по колено. Мне пришлось выехать на середину переулка, чтобы очистить машину. А в это время сзади подъехал джип, из которого выбежала пассажирка и заорала: «Давай убирай свою машину». Я объясняю, что не могу сдвинуться, пока не расчищу лобовое стекло. Как она меня только не обзывала: и дурой и свиньёй, и это при детях. А я подумала, а разве я всегда хорошая, умная, добрая? И на все её выпады отвечала: «Вы правы, я такая». Потом ещё добавила: «Вы настолько подняли мне настроение. Спасибо вам большое!» Она ещё больше рассвирепела, прыгнула в машину, и они объехали меня по бордюру. Видимо, у неё не всё в порядке с нервами… Тяжело, когда на сердце неспокойно, когда совесть укоряет. А вообще надо пытаться жить в согласии с самим собой. Это тяжёлый путь. А что делать-то? Кто говорил, что будет легко?
Беседовала Ирина КОЛПАКОВА, "Сорока"