Актриса Мария Голубкина выросла в семье народных артистов России Ларисы Голубкиной и Андрея Миронова. Уже 14 лет Мария живёт в Химках и считает себя болельщицей города.
- Раньше мы в Химки к друзьям приезжали чуть ли не каждые выходные, ходили в церковь, здесь же и крестились. И когда мы с моим бывшим мужем решили построить собственный дом, то были едины во мнении - только в Химках, - так начала актриса свой разговор с журналистом.
«Ещё не Голландия, но уже Польша»
- Чем вам нравятся Химки?
- Я вообще болельщик наших Химок. У нас здесь с 1999 года произошли чудеса. Возникла роскошная инфраструктура. Есть огромный торговый центр «Мега», там и кино посмотреть можно, и просто погулять. Моя свекровь как-то сказала про наш микрорайон: «Ещё не Голландия, но уже Польша». Отсюда никуда уезжать не хочется, я даже этого представить себе не могу. Что за радость сидеть в квартире, пусть и в центре, и смотреть в окна соседнего дома? Скукотень! А у нас летом - хочешь иди в лес за опятами, хочешь - на речку или на конюшню. У нас рядом большая конно-спортивная база «Пла́нерная», там у меня конь Урал содержится.
- К вам, наверное, гости часто приезжают?
- Да. Один мой знакомый как-то едет по Химкам и говорит: «Что это за дома такие уродские!» Я спрашиваю: «А с чем ты сравниваешь?» Отвечает: «Один раз был в Париже». Я говорю: «Понятно». Потом приезжает художница, ей 75 лет. Посмотрела на высокие 20-этажные дома и говорит: «Слушай, какая в них музыка, гармония. Посмотри, как ритмично они построены». Я смотрю и думаю: «А ведь и правда». Какими глазами смотришь на мир, то и видишь.
Мечтала стать палеонтологом
- В детстве кем хотели стать?
- Лет в 7 - палеонтологом. Я была безумно этим увлечена. Мне даже доставали какие-то книжки по палеонтологии, альбомы. Мне казалось, что это так интересно – найти какую-то кость и представить себе всё животное целиком. Потом мне хотелось быть врачом, нравились животные, я даже пыталась их как-то лечить. У нас сейчас живут и собаки, и кошки. Недавно двух попугайчиков неразлучников купили. Такие желтенькие, симпатичные. Но дети к живности равнодушны. Я говорю им: «Господи, если бы у меня в детстве были такие возможности, как у вас…» А они: «Да ну! Вообще неинтересно».
- Сколько лет вашим детям, чем они занимаются?
- Насте 16 лет, она учится в Англии. Я бы никогда в жизни не отпустила её, если бы не было скандалов с криками: «Я хочу там учиться! Мне там интересно». Ну хорошо, хочешь – пожалуйста. До 9 лет она занималась фигурным катанием, но потом встал выбор: туманное будущее в спорте или всё-таки нормальная учёба в школе? Потому что занятие профессиональным спортом плохо совместимо со школой. Только у некоторых, очень талантливых и организованных детей это получается, даже скорее, у очень организованных родителей. Сыну Ване 11 лет, он живёт со мной и учится в московской школе.
Дебютировала в «Макбете»
- Когда вы впервые вышли на сцену?
- Лет в 10. В спектакле «Макбет» на сцене театра Советской армии у меня была роль сына леди Макбет, которую играла моя мама. Я с детства видела, как работают родители, и понимала, что это – серьезно. Я совершенно не робела и лишь думала о том, что надо сделать, куда надо выйти и какой текст сказать. А в 16 лет я неожиданно для себя снялась в фильме «Ребро Адама».
- А к отцу Андрею Миронову за кулисы театра Сатиры заходили?
- В театр Сатиры за кулисы… зачем? Я своих детей за кулисы не таскаю. В редком случае брала, совсем когда не с кем было оставить. Но вообще, согласитесь, отцы детей меньше на работу таскают, чем матери.
- Воспитывали вас в строгости?
- В общем, наверно. Хотя я считаю, что это не строгость, а норма. Потому что если ты не равнодушен к собственному ребёнку, то, конечно, не будешь лишний раз баловать, а скорее поправишь, сделаешь замечание. Тем более, что я росла хулиганкой. Если я чего-то не хотела, у меня это было равносильно «не могу». То есть организм настолько сопротивлялся, что даже самой страшно делалось. Конечно, Андрей Александрович тратил на меня своё время, занимался со мной, уроки проверял, дневник подписывал, заставлял чистить зубы… Словом делал все, что обычно делают родители.
- Где сейчас играете?
- Мы собрали небольшую труппу, которую назвали «ГоЛоВа-шоу» (из первых букв фамилий Голубкина, Лосева, Воскресенский и Авшарова ) и сделали джазовый спектакль «Ночь перед Рождеством» по рассказам Гоголя. Премьера уже состоялась в зале Московской филармонии. Теперь очень хотелось бы показать спектакль жителям Химок.
Беседовала Ирина КОЛПАКОВА, Восточный округ